В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 999 111 11 11
8 (999) 111-11-11
123
ГУ МВД России по Красноярскому краю
8 (999) 111-11-11
8 (999) 111-11-11
102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Безопасность учеников - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д.
Антитеррористическая безопасность в школе
Вопрос антитеррористической безопасности учащихся в школе в последнее время приобрел особую остроту. Связано это с тем, что под угрозой оказывается жизнь детей, которые не могут защитить себя сами. Образовательные учреждения подвергаются повышенному риску, поскольку являются местами скопления большого количества детей в закрытых помещениях.
Система безопасности школы - это комплекс мероприятий, осуществляемых Министерством образования РФ, правоохранительными и иными структурами. Проводятся эти мероприятия с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
В нашей школе мы стремимся создать такую обстановку, чтобы каждый ребенок и работник школы чувствовал себя здесь в безопасности и защищенности.
Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Текст на тему Формы работы с детьми
ПАМЯТКА
для обучающихся по соблюдению правил пожарной безопасности
Огонь — страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное — помни: самое важное, что есть у человека, — это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.
1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони в пожарную охрану «101» или в единую службу спасения «112».
2) По телефону ты должен точно назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.
3) Постарайся ответить на все вопросы оператора — как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона (при наличии).
4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше.
5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.
6) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут — этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.
7) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по дому или по подъезду.
ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и полиции, «скорой помощи», других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.
ПАМЯТКА
для родителей по правилам пожарной безопасности
Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в доме:
1) не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
2) приобретите хотя бы один огнетушитель;
3) по возможности установите в доме или в квартире автономный пожарный извещатель;
4) не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
5) следите за исправностью электропроводки, розеток;
6) не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);
7) не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.
Действия при пожаре в доме или квартире:
1) Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «101».
2) Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).
3) При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.
4) Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).
5) При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.
6) Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из дома или квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир или соседям, проживающим в частных жилых домах — в случае пожара в частном жилом доме.
7) Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.
8) При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.
9) При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.
10) Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «101» и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.
ПАМЯТКА
для населения по соблюдению правил пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара
1. Умейте правильно оценить опасность возникновения пожара в своем доме или квартире. Убедитесь в исправности отопительных печей, электропроводки и электроприборов. Продумайте заранее свои действия при возникновении пожара и пути эвакуации.
2. Выбор средства борьбы с огнем. Вы располагаете многими средствами, позволяющими потушить огонь в самом начале: одеяла, грубая ткань, мешковина, вода в емкостях, земля.
3. Чистота и порядок. Дом, в котором царят чистота, и порядок более защищен от пожара. Слой пыли, пленки жира, старые вещи, загромождающие вашу квартиру, способствуют быстрому распространению огня.
4. Храните химические вещества в прохладном и проветриваемом помещении, не допускайте нагревания аэрозольных баллончиков выше 40 градусов, не распыляйте их содержимое вблизи открытого огня, не разбирайте их и не давайте детям, не бросайте в огонь. Пустой баллончик способен взрываться, так же как и полный. Всегда знакомитесь с инструкцией по использованию, расположенной на всех средствах с наличием химических веществ.
5. Освободите ваши чердаки и гаражи от ненужных вещей.
6. Очищайте территорию от горючих материалов, таких как мусор, сухая растительность и т.п.
7. Электропроводка и электроприборы должны быть исправны и соответствовать условиям эксплуатации. Электропроводка должна выполняться только квалифицированными мастерами. Электропроводка с поврежденной или ветхой изоляцией заменяется. Не устанавливайте вместо заводского плавкого предохранителя (пробки) самодельные устройства, это неизбежно нарушит контроль за исправностью электропроводки. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов или несколько мощных электроприборов в одну розетку. Не располагайте электрообогреватели вблизи легковоспламеняющихся предметов (штор, покрывал и т.п) и мебели. Не оставляйте электрообогреватели без присмотра или под присмотром детей, не допускайте их перегрева. В помещениях для скота используйте светильники с защитными колпаками, так как лампочки могут взрываться с разбросом раскаленных частиц и попаданием их на сено, солому и т.п.
8. При наличии телевизора старого образца (с электронно-лучевой трубкой), эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. При его установке обеспечьте хорошую вентиляцию задней панели, вдали от источников тепла. Внимание! Потрескивание и появление синеватого дыма свидетельствует, что разрыв электронно-лучевой трубки неизбежен. Немедленно отключите телевизор от сети. Телевизоры нового образца имеют мало узлов и деталей, которые могут стать причиной пожара при неисправной работе, однако необходимо быть бдительными при их подключении к электрической сети — запрещается включать его в розетку или удлинитель, на которых имеются признаки механических и термических повреждений.
9. Опасность на кухне. Кухня в доме — объект повышенной пожарной опасности из-за наличия печей, газовых или электрических плит, других электроприборов.
Газовые баллоны и установки. Вы несете ответственность за исправность газового оборудования внутри квартиры. Убедитесь, что гибкий шланг плотно надет на кран и затянут хомут. Максимальный срок службы шланга — 4 года. Утечку газа можно обнаружить с помощью мыльной воды, нанеся её на стыки — при утечке образуются пузырьки или по запаху вблизи места утечки. При обнаружении утечки газа запрещается: пользоваться открытым огнем (спички, свеча), включать или выключать электроприборы в помещении — это может вызвать появление искры в месте контактов и, как следствие, взрыв газа. Откройте все окна и двери для проветривания. По возможности закройте вентиль баллона, если причиной утечки является не он. Сообщите в службу газа. Если загорелся газ в месте утечки — не задувайте пламя, уберите рядом находящиеся сгораемые предметы и вещи, попытайтесь закрыть вентиль (кран) обернув руки мокрой тряпкой. Помните — пока горит газ, нет опасности взрыва. Немедленно вызовите пожарную охрану.
Отопительные печи. Кладку печей должен производить специалист, соблюдая при этом предусмотренные размеры отступок и разделок, что предотвратит загорание деревянных строительных конструкций. Ежегодно осматривайте печи и дымовые трубы с целью выявления трещин в кладке, делайте при необходимости ремонт и обязательную побелку трубы в чердачном помещении, что позволит своевременно обнаружить трещины и выход из них дыма. Очищайте дымоходы, иначе возможно возгорание с выбросом скопившейся в них сажи. Не перекаливайте печи, лучше теплее оденьтесь. Запрещается производить растопку легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (бензин, дизтопливо и т.п.). Не развешивайте бельё над плитой и вблизи её. Не оставляйте без присмотра или под контролем детей топящиеся печи. Следите за наличием и исправностью предтопочного листа из жести. Не оставляйте приготовляемую пищу на огне без присмотра. При загорании масла или жира не выливайте его в ведро с водой или раковину и не тушите его водой, это вызовет распространение огня по всей кухне. Накройте посуду с горящим маслом (жиром) крышкой или мокрой тряпкой, уберите её с нагревательного прибора (плиты) и оставьте накрытой до полного охлаждения.
10. Курильщик в пьяном виде — это поджигатель. Не курите в постели. Затушите сигарету, перед тем как зайти в помещение для скота, дровяник, сеновал. В квартире имейте пепельницу из несгораемого материала.
11. Пиротехника. Это искусство, доступное далеко не каждому. Не устраивайте любительских фейерверков. Некачественная пиротехника может привести к травмированию, а то и гибели при её применении. Наличие и разброс горящих частиц на большое расстояние от пиротехнических устройств, при попадании на горючие материалы — это пожар.
12. Дети. Оберегайте детей от пожара, знакомьте их с этой опасностью, контролируйте поведение и поступки.
ПОМНИТЕ! Дети во всем подражают взрослым.
13. Если произошел пожар. Не забывайте, что в закрытом помещении первый враг для вас не огонь, а дым, который слепит и душит. Что нужно делать:
— сохранять хладнокровие;
— вызвать или послать вызвать пожарную охрану по телефону «101» или единую службу спасения «112»;
— бороться с пожаром в самом его начале, пытаясь потушить не огонь, а то, что горит, используя подручные средства;
— если загорание собственными силами не удается ликвидировать, необходимо покинуть помещение, закрыть за собой открытые окна и двери, чтобы предотвратить приток свежего воздуха, способствующего усилению горения и распространения огня;
— проходить задымленное помещение нужно в зоне наименьшей концентрации дыма, чаще всего ближе к полу, при этом закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком;
— при эвакуации через оконный проем одноэтажного здания следует последовательно разбить стекло любым предметом (стул, табурет, цветочный горшок и т.п.), затем вынуть оставшиеся осколки стекла из рамы, обернув руки тканью, бросить наружу одеяло, коврик и т.п., чтобы не повредиться стеклом при эвакуации, и покинуть помещение;
— обязательно встретьте прибывших пожарных и информируйте их обо всех обстоятельствах возникновения пожара и места его возникновения, принятых вами мерах и т.д.;
— не пытайтесь проникать повторно в горящее здание (помещение), чаще всего это заканчивается трагически; ПОМНИТЕ! При пожаре ищите детей в самых укромных местах, где они могут спрятаться — под кроватью, в шкафу, за шторой и т.д.
— если на человеке загорелась одежда нельзя бежать — горение только усиливается, нужно незамедлительно упасть и кататься по полу (земле), либо набросить на себя кусок плотной ткани, если есть рядом вода — использовать её. Однако если горит не сама одежда, а пролитый на неё бензин — воду не применять.
14. Первичные (подручные) средства для тушения и способы тушения различных веществ и материалов. Как правило, пожар начинается с незначительного очага горения. Тушение его в этот период не представляет большой трудности, если вы будете обладать необходимыми знаниями.
Вода является универсальным средством для тушения пожара, ею тушатся изделия из дерева, ткань, бумага и т.п. Запрещается тушить водой электропроводку и электроприборы под напряжением во избежание удара электротоком, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Небольшие горящие предметы надо немедленно накрыть плотными материалами до полного прекращения горения. Воду на тушение следует подавать из небольшой емкости типа ведра в очаг горения, избегая попадания испарений на лицо и другие части тела.
Земля (песок) применяются как для тушения материалов из дерева, так и легковоспламеняющихся жидкостей (бензина и т.п.). Тушение электропроводки и электроприборов водой, возможно, только после их обесточивания. Если загорелся телевизор, в первую очередь необходимо отключить его от сети, затем набросить плотное одеяло или ткань, а когда горение прекратиться — проветрить комнату. Обязательно нужно удалить всех из помещения, поскольку продукты горения пластмасс и полимеров очень токсичны.
Общие требования пожарной безопасности
Но следует учитывать, что одного выполнения указанных требований недостаточно для того, чтобы пожарная безопасность объекта защиты считалась обеспеченной. В дополнение к этому необходимо соблюдение одного из следующих условий:
Иные обязательные требования, установленные в подзаконных нормативных актах, затрагивают вопросы: проведения оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска; порядка поведения людей, правил организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности; обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, включая требования к содержанию таких программ; проектирования систем передачи извещений о пожаре (постановления Правительства РФ от 31 августа 2020 г. № 1325 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска", от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", Приказ МЧС России от 18 ноября 2021 г. № 806 "Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности", Требования к проектированию систем передачи извещений о пожаре, утв. Приказом МЧС России от 24 ноября 2022 г. № 1173).
Соблюдение требований пожарной безопасности является прямой обязанностью руководителя организации. Помимо этого, перечень его обязанностей в области пожарной безопасности включает:
Но требования пожарной безопасности должны соблюдать не только организации, но и граждане. Их обязанности в этой области сводятся к наличию в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, немедленного уведомления пожарной охраны при обнаружении пожаров, принятию посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожаров до прибытия пожарной охраны, оказания содействия пожарной охране при тушении пожаров. Кроме того, физические лица должны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора, предоставлять им возможность проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения нарушений (ст. 34 Закона № 69-ФЗ).
Отметим, несмотря на то что количество ежегодно выявляемых и устраняемых надзорными органами нарушений требований пожарной безопасности по-прежнему исчисляется сотнями тысяч, уже намечается тенденция к значительному снижению их числа. Так, если в 2021 году было устранено 730 114 нарушений, то в 2022 году – 227 525 (более чем на 502 тыс. меньше). Это связано с продолжением реализации принципов риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, а также с временным введением моратория на проведение некоторых видов проверок в условиях действия антироссийских санкций.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
При самостоятельном тушении пожара нужно быть крайне осторожным — может произойти мгновенное распространение огня, взрыв, обрушение конструкций.
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Цель: профилактика противоправного поведения, безнадзорности и социального сиротства, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни
Задачи: усиление роли образовательного учреждения в профилактике правонарушений; формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди обучающихся; повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их законных представителей; организация досуга и занятости несовершеннолетних в свободное от учебных занятий время; сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
Отметка о выполнении |
Организационно-практические мероприятия по повышению квалификации кадров, обеспечивающих организацию работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
||||
1. |
Обеспечить проведение семинаров, тренингов по организации реабилитации неблагополучных семей, по применению методик семейно-ориентированного подхода с детьми |
Сентябрь-июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
2. |
Организовать обучение педагогов-предметников по выявлению первичных признаков употребления несовершеннолетними наркотических и других психоактивных веществ |
Сентябрь-июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
|
3. |
Мониторинг интересов, склонностей, социального окружения обучающихся 1-го года обучения, анализ занятости обучающихся во внеурочное время |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
|
4. |
Провести обучающие семинары для кураторов учебных групп по практическому применению законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних |
Не реже одного раза в полугодие |
Юрисконсульт, педагог социальный |
|
Мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также пропаганде здорового образа жизни и формированию культуры безопасности жизнедеятельности |
||||
1. |
Анализировать состояние преступности несовершеннолетних, причины и условия совершения правонарушений |
Ежемесячно |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
2. |
Обеспечить проведение родительских собраний с участием субъектов профилактики |
Август, ноябрь, апрель |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
3. |
Организовать в библиотеке выставки литературы на правовую тематику |
В течение учебного года |
Заведующий библиотекой |
|
4. |
Обеспечить актуализацию в здании школы «Уголка правовых знаний» |
В течение учебного года |
Педагог-психолог, педагог социальный |
|
5. |
Проводить проверки состояния занятости несовершеннолетних обучающихся во внеурочное время, в том числе подучетной категории несовершеннолетних |
Не реже одного раза в квартал |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
6. |
Организовать работу по привлечению детей из неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета к спортивным, культурно-массовым мероприятиям и общественно-полезной деятельности |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
7. |
Привлекать обучающихся, состоящих на различных видах учета, к работе волонтерских отрядов |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
8. |
Размещать на сайте учреждения образования буклетов, флаеров по правовой тематике, направленной на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде; по тематике, направленной на профилактику употребления алкоголя и других психоактивных веществ |
Август-сентябрь |
Педагог социальный, педагог-психолог |
|
9. |
Информационный час в учебных группах «Действия обучающихся и преподавателей в случае чрезвычайной ситуации. Уголовная ответственность за употребление и распространение наркотических средств среди подростков» |
07.09.2024 |
Заведующий библиотекой, педагог-психолог |
|
10. |
Открытый урок «Мир прекрасен, потому что есть Я. Безвыходных ситуаций не бывает» |
27.09.2024 |
Заведующий библиотекой |
|
11. |
Открытый урок «Бесконфликтное поведение – основа здорового общества» |
04.10.2024 |
Педагог-психолог |
|
12. |
Открытый урок «Я и закон. Как не стать жертвой правонарушения и преступления» |
25.10.2024 |
Заведующий библиотекой |
|
13. |
Информационный час «Профилактика экстремизма и межнациональной розни в подростковой среде» |
26.10.2024 |
Педагог социальный |
|
14. |
Открытый урок «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения» |
01.11.2024 |
Педагог социальный |
|
15. |
Открытый урок «Коррупция и ее общественная опасность. Ответственность за коррупционные преступления» |
09.11.2024 |
Педагог-психолог |
|
16. |
Открытый урок «Табакокурение и здоровье человека: мифы и реальность» |
15.11.2024 |
Педагог социальный |
|
17. |
Открытый урок «Разрешение конфликтов без насилия» |
13.12.2024 |
Педагог социальный |
|
18. |
Открытый урок «Экстремизм и терроризм в киберпространстве: угрозы миру и безопасности человечества» |
20.12.2024 |
Педагог социальный |
|
19. |
Открытый урок «Современные молодежные течения и увлечения. Ещё раз о толерантности» |
03.01.2025 |
Педагог-психолог |
|
20. |
Открытый урок «Сложные жизненные ситуации: где искать помощь?» |
17.01.2025 |
||
21. |
Открытый урок «Привычки, которые изменят мою жизнь» |
31.01.2025 |
Педагог-психолог |
|
22. |
Открытый урок «Миф о безопасных сигаретах и бездымном курении» |
|||
23. |
Открытый урок «Наркотик бьет без промаха по твоей жизни» |
29.02.2025 |
||
24. |
Открытый час «Профилактика имущественных преступлений, в том числе краж и хищений путем использования компьютерной техники» |
13.03.2025 |
||
25. |
Открытый урок «На пути к здоровью», посвященного Всемирному дню здоровья |
10.04.2025 |
||
26. |
Открытый урок «Мир в семье. Семья в мире» |
15.05.2025 |
Педагог- психолог |
|
27. |
Открытый урок «Информационная безопасность и Интернет» |
22.05.2025 |
||
28. |
Открытый урок «Трудоустройство на летних каникулах – законное право улучшить свое финансовое положение» |
26.06.2025 |
||
29. |
Открытый урок «Конфликт поколений. Между лояльностью и радикализмом» |
11.07.2025 |
Педагог-психолог |
|
30. |
Организовать мониторинг аккаунтов в социальных сетях подростков, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, находящихся в социально опасном положении |
Ежедневно |
||
31. |
Организовать проведение общешкольной акции «СТОП – НАРКОТИК!» |
Март |
||
32. |
Организовать проведение информационно-просветительских кампаний, посвящённых Дню борьбы с наркотиками и Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
Март, июнь |
Педагог-организатор |
|
33. |
Организовать выступления перед обучающимися работников правоохранительных органов, медицинских работников по вопросам профилактики пьянства и наркомании |
По отдельному плану |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
34. |
Проводить индивидуальное консультирование обучающихся |
Согласно плану мониторинга |
Педагог социальный, педагог-психолог |
|
35. |
Проводить диагностическую работу среди обучающихся групп нового набора |
I полугодие |
Педагог-психолог |
|
36. |
Использовать возможности учебных предметов общеобразовательного компонента для знакомства с действующим законодательством, нормами и правилами |
В течение учебного года |
Заместитель директора по учебной работе, преподаватели-предметники |
|
Работа с законными представителями |
||||
1. |
Организовать консультирование законных представителей по вопросам правового воспитания подростков, вопросам профилактики алкоголизма и наркозависимости |
Еженедельно |
Педагог-психолог, педагог социальный |
|
2. |
Провести общешкольное родительские собрания: «Воспитание и обучение личности в условиях современных образовательных тенденций» «Законные представители как педагогические партнеры образования» |
31.08.2024 25.11.2024 |
||
3. |
Организовать работу по выявлению родителей обучающихся, злоупотребляющих спиртными напитками, ведущими асоциальный образ жизни |
Сентябрь-июнь |
||
4. |
Поддерживать постоянную связь с законными представителями иногородних обучающихся |
Сентябрь-июнь |
||
5. |
Разработать рекомендации для законных представителей обучающихся «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от наркотиков» |
Октябрь-ноябрь |
Педагог-психолог |
|
Организация внеурочной деятельности |
||||
1. |
Организовать работу спортивных секций и объединений по интересам |
Сентябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
2. |
Организовать проведение общешкольного Дня здоровья |
Октябрь |
Преподаватели физвоспитания |
|
3. |
Проводить турпоходы и походы выходного дня |
Сентябрь-июнь |
Преподаватели физвоспитания |
Цель: - социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения
2. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек.
3. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации учащегося.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Воспитывать у учащегося добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
6. Вовлекать учащегося в классное самоуправление.
7. Организация целевого досуга учащегося.
8. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение учащегося информацией по вопросам социальной защиты.
9. Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом,
Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.
План мероприятий по работе с учащимся
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление социального паспорта учащегося |
Август – сентябрь |
Классный руководитель |
2 |
Составление характеристики на учащегося |
По мере необходимости |
Кл.руководитель |
3 |
Постоянный контроль за посещаемостью занятий. |
в теч. года |
Кл.руководитель |
4 |
Проведение профилактических бесед: Беседа «Правила поведения в общественных местах и ПДД» Беседа «О правовой ответственности подростка» - об успеваемости и посещаемости. |
в теч. года |
Кл.руководитель, замдиректора по УВР |
5 |
Разбор конфликтных ситуаций. |
по мере возникновения проблем |
Кл.руководитель, замдиректора по УВР |
6 |
Поддерживать тесную связь с психологом школы |
в теч. года |
Кл.руководитель |
7 |
«Права детей» «Устав школы, правила поведения учащегося» «Школьная форма» |
Сентябрь 2 нед |
Кл.руководитель |
8 |
Беседа «Правила поведения в общественных местах и ПДД» |
Сентябрь 3 нед |
Кл.руководитель |
9 |
«Административная и уголовная ответственность» |
Сентябрь 4 нед |
Кл.руководитель |
10 |
Контроль за успеваемостью учащегося. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе. |
в теч. года |
Кл.руководитель |
11 |
Беседа «Как я общаюсь со своими одноклассниками» |
Октябрь 1 нед |
Кл.руководитель |
12 |
Беседа «Твои успехи и неудачи» |
Октябрь 2 нед |
Кл.руководитель |
13 |
Вовлечение учащегося в социально-значимую деятельность. |
в теч. года |
Кл.руководитель |
14 |
Беседа «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» |
Ноябрь 2 нед. |
Кл.руководитель |
15 |
«Культура общения» |
Ноябрь 3 нед. |
Кл.руководитель |
16 |
Беседа «Профилактика драк и агрессивного поведения» |
Ноябрь 4 нед. |
Кл.руководитель |
17 |
Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» |
Декабрь 3 нед |
Кл.руководитель |
18 |
Беседа: «С законом шутки плохи!» о правовой ответственности детей и подростков. |
Январь 4 нед. |
Кл.руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
19 |
Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные беседы с учащимся |
По мере необходимости |
Кл.руководитель |
20 |
Беседа: «Способы урегулирования конфликта» |
Февраль 1 нед. |
Кл.руководитель |
21 |
Беседа «Психология ранней наркомании» |
Февраль 2 нед. |
Кл.руководитель |
22 |
Беседа «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» |
Февраль 3 нед. |
Кл.руководитель |
23 |
Беседа «Правила поведения в общественных местах и на дорогах» |
Февраль 4 нед. |
Кл.руководитель |
24 |
Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность, |
В течение уч.года |
Кл.руководитель |
25 |
Беседа: «Жить в мире с собой и другими» |
Март 1 нед. |
Кл.руководитель |
26 |
Беседа «Шутки или хулиганство» |
Март 2 нед. |
Кл.руководитель |
27 |
Беседа «Закон и подросток» |
Март 3 нед. |
Кл.руководитель |
28 |
Организация медицинской помощи . |
По мере возникновения проблем |
Кл.руководитель |
29 |
Беседа «Ответственность за проступки» |
Апрель 2 нед. |
Кл.руководитель |
30 |
Приглашение родителей и учащегося на советы профилактики |
по мере возникновения проблем |
Кл.руководитель |
31 |
Организация отдыха школьников в летний период |
летний период |
Кл.руководитель |
32 |
Беседа «Мои планы на лето» |
Май 3 нед. |
Кл.руководитель |
33 |
Беседа «Давай проанализируем этот учебный год» |
Май 4 нед |
Кл.руководитель |
34 |
Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование родителей о результатах работы. |
В конце учебного года |
Кл.руководитель |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике