Школа Минпросвещения России

Федеральный проект
Современная школа
https://edu.gov.ru/national-project/projects/school/
Нормативное обеспечение образовательного процесса
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698
Федеральная основная общеобразовательная программа
ПДФ-версия: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/
Интерактивная версия: https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858
https://docs.edu.gov.ru/document/7470897485ad21922a2e1f16f66c4d5e/
"Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 04.10.2023 N 738 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2023 N 75821)
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020036
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минпросвещения России от 9 июня 2016 г. № 699
https://docs.edu.gov.ru/document/c360e712db042eedb83fddd1b41b9999/
Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном и инклюзивном образовании
Урочная деятельность
Рабочие программы учебных предметов
https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
Методические материалы по учебным предметам
https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/
Методические видеоуроки
https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Методические интерактивные кейсы
https://content.edsoo.ru/case/
Методические рекомендации по организации учебного процесса
https://edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/
Методический журнал «Образ действия»
https://edsoo.ru/Metodicheskij_zhurnal_Obr.htm
Внеурочная деятельность
Методические рекомендации по реализации рабочих программ по внеурочной деятельности
https://edsoo.ru/mr-vospitatelnaya-rabota/
Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Рабочие программы по внеурочной деятельности для всех уровней образования
https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская олимпиада школьников
Сопровождение образовательного процесса
Типовой комплект методических документов
https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/tipovoj-komplekt-dokumentov/
Конструктор учебных планов
https://edsoo.ru/Konstruktor_uchebnih_pla.htm
Конструктор рабочих программ
https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/
Методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе
Федеральные проекты
Молодежь России
https://edu.gov.ru/national-project/projects/young/
Социальная активность
https://edu.gov.ru/national-project/projects/soc_activity/
Патриотическое воспитание
https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/
Методическое обеспечение
Методические рекомендации об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления (*в составе единого письма) (Направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06)
Письмо от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06
Стандарт «Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага и исполнения Государственного гимна» (Направлен в субъекты Российской Федерации письмом от 17 июня 2022 г. № АБ 1611/06)
https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-17062022-n-ab-161106-o-napravlenii/
Письмо от 31 января 2023 г. № АБ-355/06 «О направлении разъяснений о введении должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»
Письмо АБ-355\06 от 31 января 2023г
О направлении разъяснений о введении должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Материалы проекта «Открытые родительские собрания»
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»
Федеральные нормативно-правовые акты, которыми регулируются права детей в сфере охраны здоровья
Указ Президента РФ от 17.05.2023 г. № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»
https://docs.cntd.ru/document/1301567260
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
https://docs.cntd.ru/document/901713538
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
https://docs.cntd.ru/document/902389617
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
https://docs.cntd.ru/document/573500115
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»
https://docs.cntd.ru/document/456078151?marker=64U0IK
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 г. N 1105-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в РФ»
https://docs.cntd.ru/document/1301495102
Методические рекомендации федеральных органов власти по охране здоровья обучающихся
Письмо Минобрнауки России от 18 октября 2013 г. № ВК-710/09 «О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися»
https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18102013-n-vk-71009/
Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций
https://docs.cntd.ru/document/727894236
https://docs.cntd.ru/document/1301426367
Методические рекомендации по обеспечению доступности использования спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций для занятий физической культурой и спортом населения (Минпросвещения России, Минспорта России от 6 сентября 2021 г.)
http://фцомофв.рф/activities/org_metod/page521/
Письмо Минпросвещения России от 25 февраля 2022 г. № 08-347 «О профилактике несчастных случаев»
https://docs.cntd.ru/document/350065862
Письмо Минздрава России от 30 мая 2019 г. № 16-2/И/2-4677 «О направлении учебного пособия для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь»
https://docs.cntd.ru/document/563726239
Научно-методическое обеспечение охраны здоровья обучающихся
Роспотребнадзор. Национальный проект «Демография». Здоровое питание
https://ion.ru/index.php/2021-02-15-14-36-00
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и электронного обучения в работе с обучающимися
https://apicr.minzdrav.gov.ru/Files/recomend/%D0%9C%D0%A0138.pdf
Профилактика травматизма у обучающихся в образовательных организациях. Методические рекомендации
https://apicr.minzdrav.gov.ru/Files/recomend/МР145.pdf
Методические рекомендации по реализации мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения во время занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях
https://apicr.minzdrav.gov.ru/Files/recomend/%D0%9C%D0%A0141.pdf
Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
https://gppc.ru/wp-content/uploads/2022/07/posobie_deti_new_1.pdf
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Первая помощь
Оказание первой помощи при наружном кровотечении
Оказание первой помощи при отсутствии сознания
Оказание первой помощи при прочих состояниях
Организационно-правовые аспекты первой помощи
Плакаты
Федеральный проект
Успех каждого ребенка
https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/
Методическое обеспечение
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего
и среднего общего образования
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
Нормативно-правовое обеспечение
Концепция развития дополнительного образования детей и план мероприятий по реализации Концепции до 2030г.
https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-31032022-n-678-r-ob-utverzhdenii/
Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
https://legalacts.ru/doc/prikaz-minprosveshchenija-rossii-ot-27072022-n-629-ob-utverzhdenii/
Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112170041
Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023) "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (вместе с "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59764)
https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-n-882-minprosveshchenija-rossii-n-391/
Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13072020-n-189-fz-o-gosudarstvennom-munitsipalnom/
Методические рекомендации и материалы
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18112015-n-09-3242-o-napravlenii/
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")
https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-29032016-n-vk-64109-o-napravlenii/
Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование»
Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны")
https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-29092023-n-ab-393506-o-metodicheskikh/
Методические рекомендации по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
https://docs.edu.gov.ru/document/d7362c9c811309cbef3f5ee648efdc71/
Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации")
https://docs.edu.gov.ru/document/a25d20322f2891abf3ed59497632d302/download/5486/
Письмо Минпросвещения России от 09.07.2020 N 06-735 "О направлении методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами"
https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-09072020-n-06-735-o-napravlenii/
Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей»
http://vcht.center/wp-content/uploads/MR_Vospitanie-kak-tselevaya-funktsiya-DOD.pdf
Методические материалы по созданию школьных театров
http://vcht.center/metodcenter/shkolnye-teatry/
Методические рекомендации по созданию в музеях образовательных организаций разделов, посвященных участникам специальной военной операции
Методические рекомендации по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 № 649
"Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202309290063
Справочник для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют детские технопарки «Кванториум»
Навигатор полезных материалов ШК
Справочник для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют центры образования «Точка роста»
Навигатор полезных материалов ТР
Справочник для педагогических и руководящих работников образовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют центры цифрового образования «IT-куб»
Навигатор полезных материалов ИТкубы
Календарь Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей в 2024 году
https://docs.edu.gov.ru/document/defc8b4030156334a412bbd0ca04fc9b/
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2023 № 1738
"Об утверждении Правил выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития"
Модельное штатное расписание образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2023, протокол № 11)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408256077
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (Письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02)
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/52330.html
Разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 № ВБ-1159/08)
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/63563.html
Дополнительные разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 07.09.2020 № ВБ-1700/08)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_361931/3706cb5143c6029bfee534392cef216464f7d173/
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_448766/
Справочник профстандартов 2022 года для общеобразовательных организаций
Информация о мерах социальной поддержки (федеральные программы, проекты) «Земский учитель»
Примерное положение о методической службе общеобразовательной организации
Примерное положение о методической службе общеобразовательной организации
Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353267/
Повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций
https://education.apkpro.ru/?ysclid=ly477jtjaa604143775
Методические рекомендации по развитию профессиональных компетенций школьных команд образовательных организаций
Методические рекомендации по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников
и управленческих кадров образовательных организаций
с возможностью получения индивидуального плана
Примерный порядок закрепления региональных методистов
за педагогическими работниками
Примерный порядок закрепления региональных методистов
Письмо Минпросвещения России от 10.12.2021 № АЗ-1061/08
«О формировании методического актива»
Письмо № АЗ-1061/08 от 10.12.2021
Примерная инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
в образовательных организациях
Конкурсы для педагогов
Методическое обеспечение
Методические рекомендации по организации межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Срок подготовки — 2 полугодие 2024 г.
Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы, памятки для обучающихся по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних
Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы, памятки для обучающихся по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних:
Письмо от 18 марта 2021 г. № 656-р
Материалы для родителей «Формула безопасного детства»
Памятки для подростков «Формула твоей безопасности»
Информационно-наглядные материалы:
«Как не совершить ошибок в воспитании»
«Полезные ресурсы для родителей»
«Универсальные советы по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения»
Методические пособия для всех участников образовательных отношений по противодействию и профилактике буллинга среди детей
Методические пособия для всех участников образовательных отношений по противодействию и профилактике буллинга среди детей: «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других», «Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?», «Руководство по противодействию и профилактике буллинга» (направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 23 декабря 2019 г. №07-9187)
https://psy.su/content/files/Руководство-про-буллинг-Подростки.pdf
https://psy.su/content/files/Руководство-про-буллинг-Родители.pdf
https://psy.su/content/files/Руководство-про-буллинг-Учителя.pdf
Комплект памяток для педагогических работников по различным видам девиантного поведения обучающихся «Навигатор профилактики» (направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 4 октября 2022 г. № 07-6677)
Письмо от 4 октября 2022 г. №07-6677
https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour
Формирование и поддержание психологической безопасности образовательной среды: учебно-методическое пособие / под ред. О. А. Ульяниной. – М.: МГППУ, 2022. – 178 с.
Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата: методические рекомендации. М.,2023
Учебно-методическое пособие по организации деятельности по оказанию экстренной психологической помощи обучающимся в системе образования
Неделя психологии в образовательных организациях: методические рекомендации
Неделя психологии в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации: методические рекомендации, 2-е издание, дополненное и переработанное
Методическое обеспечение
Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (Утверждены Роспотребнадзором совместно с Рособрнадзором 14 августа 2019 года)
https://docs.cntd.ru/document/561037799
Методические рекомендации по использованию ФГИС «Моя школа»
Методические рекомендации
Общий список методических рекомендаций ФГИС "Моя школа"
Методические рекомендации по использованию ИКОП («Сферум»)
Цифровые образовательные сервисы
Цифровой помощник ученика
Цифровой помощник учителя
Цифровой помощник родителя
Методические рекомендации по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС
Методические рекомендации организации размещения оборудования для начального общего образования (НОО) в рамках внедрения цифровой образовательной среды
Методические рекомендации по организации размещения оборудования для основного общего образования (ООО) в рамках внедрения цифровой образовательной среды
Методические рекомендации по организации размещения оборудования для среднего общего образования (СОО) в рамках внедрения цифровой образовательной среды
Методические рекомендации по организации размещения оборудования для начального общего образования (НОО) в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
Методические рекомендации по организации размещения оборудования для основного общего образования (ООО) в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
Методические рекомендации по организации размещения оборудования для среднего общего образования (СОО) в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
Методические рекомендации по вопросам использования в образовательном процессе оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС
Использование оборудования, поставляемого в рамках внедрения Цифровой образовательной среды (ЦОС) и в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего, среднего общего образования
Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды начального общего образования
Методические рекомендации по организации использования оборудования для обучающихся основного общего образования в рамках внедрения цифровой образовательной среды
Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды для обучающихся среднего общего образования
Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды дополнительного образования
Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды начального общего образования
Методические рекомендации по организации использования оборудования для обучающихся основного общего образования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды
Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды для обучающихся среднего общего образования
Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды дополнительного образования
Видеоурок "Порядок настройки оборудования, поставляемого в рамках ФП ЦОС"
Видеоурок "Использование современного оборудования в образовательном процессе"
Комплект методических материалов по оформлению пространств/центров детских инициатив
Письмо от 20 мая 2022 г. № АБ-1367_02
Методические рекомендации
Письмо Министра просвещения Об оформлении пространств ОО №СК-468/15
Инструкция по оформлению школьных пространств
Приложение к «Инструкции по оформлению школьных пространств»
Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 8 августа 2022 г. № 03-1142)
Письмо №03-1142 от 08.08.2022
Методические рекомендации
Рекомендации по организации досуговой, спортивной, иной деятельности для обучающихся в группах продленного дня. От 10 апреля 2023 г. № 03-652
Письмо от 10 апреля 2023 г. № 03-652
Методические рекомендации
Организация работы по формированию и развитию управляющих советов в образовательных организациях Российской Федерации
Методические рекомендации по формированию и развитию управляющих советов в образовательных организациях Российской Федерации (Новая редакция)
www.управляющийсовет.рф
Проект "Комфортная школа"
https://apkpro.guppros.ru/proekty/komfortnaya-shkola/
Проект комфортная школа
Типовое решение "Входная группа"
Типовое решение "Гардероб"
Типовое решение "Столовая"
Типовое решение "Библиотека"
Типовое решение "Навигация"
Типовое решение "Договоры"
Типовое решение "Внутренние заявки"
Типовое решение "Организация питьевого режима"
Типовое решение "Система 5С"
Типовое решение "Запуск системы подачи предложений по улучшениям"
Методическое рекомендации и материалы
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18112015-n-09-3242-o-napravlenii/
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")
https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-29032016-n-vk-64109-o-napravlenii/
Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование»
Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны")
https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-29092023-n-ab-393506-o-metodicheskikh/
Методические рекомендации по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
https://docs.edu.gov.ru/document/d7362c9c811309cbef3f5ee648efdc71/
Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации")
https://docs.edu.gov.ru/document/a25d20322f2891abf3ed59497632d302/download/5486/
Письмо Минпросвещения России от 09.07.2020 N 06-735 "О направлении методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами"
https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-09072020-n-06-735-o-napravlenii/
Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей»
http://vcht.center/wp-content/uploads/MR_Vospitanie-kak-tselevaya-funktsiya-DOD.pdf
Методические материалы по созданию школьных театров
http://vcht.center/metodcenter/shkolnye-teatry/
Методические материалы по созданию и организации деятельности школьных музеев
https://юныйтурист.рф/page/1648471119172-materialy-po-napolneniyu-portala-metodicheskie-materialy
Письмо №06-735 от 09.07.2020
Методические рекомендации
Методические рекомендации по созданию в музеях образовательных организаций разделов, посвященных участникам специальной военной операции
Методические рекомендации по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях
Информационно-методическое письмо по совершенствованию механизмов управления малокомплектными образовательными организациями в субъектах Российской Федерации